Банки.ру,
26 марта 2019 г.
Минюст согласовал указание Банка России по стандартам продажи страхования жизни
303 просмотра
Министерство юстиции РФ согласовало указание Банка России, регулирующее продажи полисов страхования жизни. Соответствующая информация размещена на сайте регулятора.
С 1 апреля 2019 года страховщики и их агенты при продаже полисов страхования жизни будут обязаны предупреждать клиентов об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора.
В частности, продавцы будут обязаны информировать клиентов о порядке расчета инвестиционного дохода, об отсутствии гарантий его получения, о порядке возврата денежных средств при расторжении договора страхования, а также о том, что инвестиции по договору страхования не входят в систему гарантирования Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Кроме того, будет раскрываться информация о том, какая часть вложенных клиентом средств будет инвестироваться, а какая пойдет на покрытие расходов страховой организации и выплату комиссии посреднику.
Большая часть этих требований также содержится в отраслевом стандарте, разработанном в прошлом году Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). Ранее ЦБ разработал еще более жесткие требования к продажам продуктов по страхованию жизни, но в ходе конструктивного диалога со страховым сообществом была выработана нынешняя версия документа.
Страховщики настаивали на том, что многостраничный документ клиенты читать не будут и проблема некорректных продаж сохранится.
Стандарт ВСС содержит условие предоставления клиенту одностраничной памятки, содержащей всю ключевую информацию в наглядном виде. Памятка должна быть неотъемлемой частью договора страхования жизни, говорится в отраслевом стандарте. Также документ ВСС рекомендует проводить так называемые welcome-call — приветственные звонки новым клиентам в течение периода охлаждения, когда можно расторгнуть договор и вернуть премию. При этом страховщик должен убедиться, что страхователь понимает, какой продукт он приобрел.
«Основная цель принятого документа заключается в том, чтобы потребители страховых услуг четко понимали, что за продукт они приобретают, какие его основные характеристики, — отметил директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. — Сейчас продавцы зачастую не раскрывают все особенности предлагаемых продуктов, что приводит к завышенным ожиданиям клиентов. Особенно эта проблема актуальна для инвестиционного страхования жизни, которое многие граждане воспринимают как альтернативу банковскому вкладу».
Обязательное раскрытие информации направлено на защиту прав потребителей страховых услуг и поможет клиентам сделать выбор инвестиционного инструмента, соответствующего их потребностям, отмечается в сообщении регулятора.
Вся пресса за 26 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
|
Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных
|
|
Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов
|
|
speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам
|
|
НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев
|
|
Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование
|
|
Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки
|
|
Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать
|
|
Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|